Мнемонический метод использования флеш-карт в обучении иностранному языку

Мнемонический метод использования флеш-карт в обучении иностранному языку

Государственный Гуманитарно – Технологический Университет, Орехово-Зуево, Россия

В статье рассказывается о мнемоническом методе испольвания флеш-капт в обучении иностранного языка. Простота в использовании флеш-карт делают обучение доступным для широкой аудитории.

Ключевые слова: память, мнемотехника, флэш-карты, эффективное запоминание, лексические единицы.

 

           Основная задача при изучении иностранного языка – это пополнение словарного запаса. Однако авторы учебников иностранных языков предлагают для усвоения достаточно большой объем лексических единиц. Предполагается, что все произойдет лишь в процессе выполнения упражнений. Но это бывает недостаточно. Одним из выходов может служить использование мнемонических техник, которые облегчают запоминание информации.

Мнемоника (от греческого «mnemonikon» — искусство запоминания), или мнемотехника — это способы и приемы запоминания информации в кратчайшие сроки. То, что прочно ассоциируется – запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей – забывается. Этот процесс продолжается без участия нашего сознания или желания. Многочисленные исследования показали, что возможности запоминания слов с помощью методов мнемотехники в десятки раз превышают возможности обычной памяти. Существует большое количество методов мнемоники: метод прямых ассоциаций, англо-русские рифмовки и т.д. Но мы рассмотрим о методе использование флэш – карт.

Флэш- карты — это специальные карточки, на которых можно поместить иностранное слово, сзади их перевод, английские синонимы, а также фотографию или рисунок. Метод хорош тем, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того – делает занятие более эмоциональным, занимательным. Хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала, а значит он положительно скажется на результатах обучения.

Виды деятельности с использованием флэш-карт

 Виды деятельности с использованием флэш — карт можно подразделить на следующие категории: тренировка памяти, отработка лексики, определение слова, физкультминутка.

  1. Flash card circle”

Возьмите флеш-карточки с изученной лексикой. Задавая вопрос “What’s this?” раздавайте по очереди карточки учащимся, которые правильно назвали слово. Если ученик отвечает неверно – он не получает карту, тогда отвечает следующий ученик. Таким образом, у большинства учащихся в руках оказывается по карте. Попросите детей встать в круг. Теперь каждый передает свою карту соседу справа и называет ее. Образуется карточный движущийся круг. Вы говорите: “Stop!” Попросите учащихся назвать вновь обретенные карты. Игра проходит несколько раз, пока каждый не назовет большинство слов с флеш-карт.

  1. Noughts and crosses”

Расчертите на доске таблицу 3х3. Подпишите столбцы a, b, c, а строки 1, 2, 3. В каждую ячейку поместите перевернутую флеш — карту. Разделите участников на 2 команды: крестики и нолики. Команды по очереди называют ячейку, в которой расположена карта, открывают ее, называют слово. Если слово названо верно, учитель убирает карту и ставит крестик или нолик.

  1. “Odd one out”

На доске несколько рядов карточек на разные темы. Просим детей закрыть глаза, добавляем в каждый ряд по карточке из другой темы, просим детей открыть глаза. Спрашиваем, что лишнее.

Преимуществом флэш-карт является и то, что с их помощью можно одновременно обучать не только лексике, но и учить употреблять лексические единицы в контексте грамматических структур. Например, при отработке модального глагола «can» в 2 классе параллельно отрабатываются лексические единицы по теме «Animal». Учащимся предлагается выйти к доске, вытянуть флэш-карту и составить предложение с модальным глаголом «can». Если предложение будет правильным, учащиеся хором повторяют предложения за учеником. Данный прием помогает включить в работу всех учащихся и отработать в речи большое количество лексических единиц. Еще одним преимуществом флэш-карт является развития всех видов речевой деятельности. Включается аудиозапись, учащиеся должны поднимать свою карту в том случае, если услышат предложение с этим словом.

Изготовить флэш-карты своими руками очень просто и легко. Для этого можно использовать картинки из журналов, рисовать самому или написать от руки. Можно скачать готовые флэш-карты из Интернета. Существуют разные сайты и приложения на телефон, где можно создавать свои карты

Тренировка памяти, отработка лексики, развитие всех видов речевой деятельности, физкультминутка – все эти задачи можно решить с помощью флэш-карт при условии их эффективной разработки и использования. Этот метод помогает не только проверить знание алфавита, лексики, фонетики, грамматики, но и подарить ученикам хорошее настроение, вызвать их эмоции.

Литература

Пермякова С.П. Мнемоника —  как техника запоминания английских слов // Инновационные технологии в современном образовании  / М.:ООО «Научный консультант», 2016.  — 545-549 с.

Пушкашу О.Ф. Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов // Проблемы педагогики, 2016. № 4 (15). — 18-21 с.

Слоненко Т. Б. Матюгин И. Ю. Как запоминать английские слова. Москва. РИПОЛ КЛАССИК  — 145 с.

The main task when learning a foreign language is to replenish the vocabulary. However, the authors of foreign language textbooks offer a fairly large volume of lexical units for learning. It is assumed that everything will happen only during the exercise. But this may not be enough. One way out is to use mnemonic techniques that make it easier to remember information.

Mnemonics (from the Greek «mnemonikon» — the art of memorizing), or mnemonics are ways and techniques of memorizing information in the shortest possible time. What is strongly associated is remembered, and what does not form strong associative links is forgotten. This process continues without the participation of our consciousness or desire. Numerous studies have shown that the ability to remember words using mnemonics methods is ten times higher than the capabilities of normal memory. There are a large number of methods of mnemonics: the method of direct associations, English-Russian rhyming, etc. But we will look at the method of using flash cards.

Flashcards are special cards where you can put a foreign word, its translation, English synonyms, as well as a photo or drawing. The method is good because it helps to establish direct connections between a specific word and its image, and in addition – makes the lesson more emotional and entertaining. A good emotional attitude contributes to involuntary and faster memorization of the material, which means it will have a positive impact on learning outcomes.

Activities using flashcards

Activities using flashcards can be divided into the following categories: memory training, vocabulary development, word definition, physical education.

  1. “Flash card circle”

Take flashcards with the studied vocabulary. Asking the question » What’s this?» give cards to students who have correctly named a word in turn. If the student answers incorrectly – they don’t get the card, then the next student answers. Thus, most students have a map in their hands. Ask the children to stand in a circle. Now everyone passes their card to the neighbor on the right and calls it. A card moving circle is formed. You say, » Stop!” Ask students to name their newfound maps. The game is played several times until everyone names most of the words from the flash cards.

  1. “Noughts and crosses”

Draw a 3×3 table on the Board. Sign columns a, b, c, and rows 1, 2, and 3. place an inverted flashcard in each cell. Divide the participants into 2 teams: TIC — TAC-toe. The teams take turns naming the cell where the map is located, opening it, and naming a word. If the word is named correctly, the teacher removes the card and puts a cross or zero.

  1. “Odd one out”

There are several rows of cards on the Board on different topics. We ask children to close their eyes, add a card from a different topic to each row, and ask children to open their eyes. We ask what is superfluous.

The advantage of flashcards is that they can simultaneously teach not only vocabulary, but also teach how to use lexical units in the context of grammatical structures. For example, when working out the modal verb «can» in class 2, lexical units on the topic «Animal» are worked out in parallel. Students are asked to go to the blackboard, pull out a flashcard, and compose a sentence with the modal verb «can». If the sentence is correct, the students repeat the sentences in chorus after the student. This technique helps to include all students in the work and work out a large number of lexical units in speech. Another advantage of flashcards is the development of all types of speech activity. An audio recording is included, and students must raise their card if they hear a sentence with this word.

Making flashcards with your own hands is very simple and easy. To do this, you can use pictures from magazines, draw yourself or write by hand. You can download ready-made flashcards from the Internet. There are various sites and apps on your phone where you can create your own maps

Memory training, vocabulary development, development of all types of speech activity, physical education-all these tasks can be solved with the help of flash cards, provided they are effectively developed and used. This method helps not only to check the knowledge of the alphabet, vocabulary, phonetics, grammar, but also to give students a good mood, evoke their emotions.

Literature

Permyakova S. p. Mnemonics — as a technique for memorizing English words // Innovative technologies in modern education / M.: OOO «Scientific consultant», 2016. — 545-549 p.

Puscasu O. F. using the techniques of mnemonics for memorizing English words // Problems of pedagogy, 2016. № 4 (15). — 18-21 C.

Solonenko T. B. Y. I. Matyugin How to memorize English words. / M.: RIPOLL CLASSIC-145 p.

MNEMONIC METHOD OF USING FLASHCARDS IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Kulikova I. D.

State University Of Humanities And Technology, Orekhovo-Zuyevo, Russia

kleymenova.irina@list.ru

The article describes the mnemonic method of using flashcards in teaching a foreign language. Easy-to-use flash cards make learning accessible to a wide audience.

Keywords: memory, mnemonics, flash cards, effective memorization, lexical units.

Back to Top